ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Теперь-то я знаю, что не нужно было так самонадеянно браться за то, в чем мало смыслишь. Но тогда, накануне 14 февраля, я еще верил в незыблемость принципа «Хочешь сделать что-то хорошо- делай сам» и думал, что организовать своей любимой девушке лучший в ее жизни День Святого Валентина – проще простого...
А началось все с того, что я влюбился, да так, как наверное никто еще до меня не влюблялся. Состояние мое было похоже на полуобморочный бред, когда хочется постоянно совершать подвиги и делать глупости, доказывать, что она не напрасно тратит с тобой время и еще все время кажется, что ты ее не достоин, не понимаешь, что ОНА в тебе нашла. Это я все к тому, чтобы вы поняли всю степень моего отчаяния, когда Катя вдруг спросила «А что ты подаришь мне на День Влюбленных?»
Короче говоря, в таком состоянии я никак не мог удовлетвориться цветами и конфетами. Нужен был гениальный сценарий праздника, который обеспечил бы мне любовь и обожание Кати на всю нашу совместную жизнь. Возникшую было мысль обратиться в агентство по организации праздников я сразу же отмел. Во-первых, жалко денег, а во-вторых, демон тщеславия, как не раз это со мной случалось, опять одержал победу над здравым смыслом, убедив меня, что уж раз я могу справитьcя с реинженирингом недокументированного кода, то уж в придумывании праздников мне точно нет равных.
И я придумал. Я и сейчас уверен, что план был действительно хорош. Состоял он из трех этапов. Первый этап с кодовым названием «Рыцарь в сверкающих доспехах» должен был показать Катеньке меня с новой, лучшей и неизвестной ей стороны. В назначенное время мы с Катей будем прогуливаться в парке у озера, я подарю ей огромную связку надувных шаров – мелочь, а приятно. В середине нашей прогулки к нам должны подойти две сногсшибательных красотки модельного типа со словами: «Это вы! Мы вас узнали, вы этот... не помним фамилию, вы играли в фильме... не помним название. Но мы точно ничего не путаем, вы такой классный, дайте, пожалуйста, автограф». Я невозмутимо объясню девушкам, что они обознались, возьму Катеньку под руку и с видом хозяина мира удалюсь от моделей прочь из парка. Суть сцены в том эмоциональном эффекте, который она должна произвести на мою девушку. Я хотел, чтобы Катя немного поревновала, и надеялся, что она посмотрит на меня другими глазами, что я не просто какой-то программер, а еще вполне могу быть привлекательным для фотомоделей и легко сойти за знаменитость. Глупо, да? Но тогда мне так не казалось.
Когда я приступил к поиску девушек-моделей, то быстро понял, что самым простым выходом было бы обратиться в специальное агентство, которое подбирает аниматоров для праздников, рекламных акций и т.п. Но я не искал легких путей. Вместо этого я зашел на сайт знакомств, где быстро убедился, что здесь есть все, кто мне нужен. Красавицы на любой вкус и цвет призывно смотрели на меня с экрана монитора и будили самые греховные мысли... Но я мужественно гнал их от себя. И тут я наткнулся на анкету Маши. Все мои чувства пришли в движение, и я понял, что Маша – это то, что мне нужно. Маша оказалась на удивление понимающей и сговорчивой девушкой. Она быстро ухватила суть моей просьбы и призналась, что у нее есть подруга, которой тоже будет интересно поучаствовать в моей авантюре. О деньгах мы быстро договорились: я должен был незаметно передать деньги ей прямо в парке при встрече. Получилось, что на аниматорах я сэкономил кучу денег! Воодушевленный своим успехом и везением, я перешел к организации второго этапа моей праздничной программы под названием «Рыцарь без страха и упрека».
Еще в самом начале нашего знакомства Катя рассказала мне, что хочет посмотреть, как готовится настоящая итальянская пицца, та, что в печи выпекается, и что было бы здорово когда-нибудь поехать в Италию и научиться самой готовить итальянские блюда. Поездку в Италию я в тот момент позволить себе не мог, поэтому решил ограничиться рестораном, где выпекают пиццу в печи. Оставалось только договориться с менеджером ресторана, чтобы в день праздника нас с Катей пустили на кухню, где шеф-повар устроил бы для нас импровизированный мастер-класс. Мы сначала посмотрим, как делает пиццу он, а потом сделаем себе свою сами. Менеджера Олега я уговорил без особого труда. Правда, когда он сказал, во что мне это встанет, мысль о поездке в Италию перестала казаться мне такой уж внебюджетной затеей. Но отступать было поздно. По моему расчету, ко времени, когда дело дойдет до заключительной части моего плана, Катя уже должна смотреть на меня глазами полными, любви и преданности.
Финальным аккордом вечера должен был стать огромный букет любимых Катькиных белых роз. Эту часть плана я по ассоциации назвал «Принц на белом коне». Сначала я было подумал о курьерской доставке и даже обзвонил несколько цветочных салонов. Сумма получалась приемлемой, но к тому времени я окончательно убедился в собственном всемогуществе. Рассудив, что розы, которые продают у метро, ничем не хуже салонных, я позвонил своему старому другу Кольке, который выручал меня уже не раз из самых запутанных и безвыходных ситуаций. Мой расчет оказался верным: Коля без всяких оговорок согласился в означенный день купить у метро нужное количество цветов и в означенное время принести их в ресторан. Все, можно было расслабиться.
Наступило 14 февраля, и мы с Катей встретились в парке. Я подарил ей связку шариков-сердечек, и мы, нежно держась за руки, прогуливались вдоль озера. Все шло по плану. Кроме нас у озера были еще люди – семейная пара с коляской, молодая женщина с маленьким сынишкой, девица с молодым человеком с сигаретами в зубах, да старичок с собачкой. В ожидании Маши мы нарезали круги вдоль озера и начинали замерзать. И вот, когда я уже решил было плюнуть на все и двинуться в ресторан, мы поравнялись с курящей парочкой, и я явственно услышал, как девушка сказала молодому человеку: «Это он! Да точно тебе говорю, он!» Я пригляделся: девушка, та, что говорила, чуть пониже меня ростом, крашеные немытые волосы, лицо плоское, как блин, с невыразительными глазами. Губы на лице отсутствовали полностью. Ее спутник - этакий верзила на голову выше меня - при ближайшем рассмотрении тоже оказался существом женского пола. Ни одна, ни другая явно не могли быть Машей.
Нехорошее предчувствие шевельнулось у меня где-то под ребрами... Девицы двинулись в нашу сторону. Я еще не понимал, что происходит, но мне очень захотелось уйти из парка. «Пойдем в ресторан», - успел я сказать Катеньке, и тут началось. «Так вот как ты работаешь! Вот как ты все время занят!» Такого развития событий я, ясное дело, не ожидал и как болван уставился в расплывшийся, перекошенный гневом блин-лицо передо мной. Краем глаза я видел, как побледнела Катенька, как она смотрит круглыми от изумления глазами то на меня, то на «Машу». «Я вас не знаю, девушка, вы обознались!», - выдавил я, схватил Катю за руку и быстрым шагом направился к выходу из парка. «Маша» и ее подруга не отставали. Теперь заговорила вторая, а первая только всхлипывала и бормотала невнятные проклятья: «Как это ты не помнишь? Еще 2 недели назад помнил, говорил «люблю не могу», а сейчас память отшибло?! А ты, девушка, что так на меня уставилась? Думаешь, с тобой он лучше поступит?». «Миш, кто это?» - Катины губки дрожали, она еле сдерживала слезы, и сердце мое сжималось, и начинал я себя тихонько проклинать. «Потом, малыш, идем, не обращай внимания». У самого выхода из парка «Маша» и ее «телохранитель» отстали, но продолжали выкрикивать нам в след: «Козел! Лицемер! Ты еще наплачешься с ним! С Днем Всех Влюбленных!» В эту последнюю фразу «Маша» вложила все свое злорадство.
Я шел, не оглядываясь по сторонам, и мне казалось, что все люди вокруг знают о моем позоре. Хотелось провалиться сквозь землю. Катя выдернула свою ручку из моей, и теперь шла рядом, поджав губки и сдерживая слезы. «Катюш, нелепая история, правда, ты будешь смеяться». И я рассказал ей все о том, как захотел произвести на нее впечатление и как нашел на сайте знакомств «Машу». Катя не смеялась. По-моему, она так до конца мне и не поверила. Оставшийся путь до ресторана мы шли молча. Перед самым рестораном я решил все-таки немного реабилитировать себя и приоткрыть карты. «Помнишь, ты мне рассказывала, что хотела бы съездить в Италию и научиться делать настоящую пиццу в печи?» «Да, а что, мы поедем в Италию?» - в глазах любимой появился блеск, она снова посмотрела на меня с интересом. «Ну в Италию мы уже сегодня не успеем, но мы же идем в итальянский ресторан. А хочешь сегодня, прямо сейчас, посмотреть, как делается пицца и самой попробовать? Прямо на кухне ресторана, с шеф-поваром? А я буду тебе помогать». Мои рыцарские доспехи в Катиных глазах снова начинали обретать утраченное сияние. «А нас точно пустят?» «Катюш, - сказал я, голосом самоуверенного кретина, - я буду полным болваном, если не смогу устроить тебе такой подарок на День Святого Валентина»
В ресторан я вошел, держа Катю под руку, и стал по-хозяйски осматривать свои владения в поисках Олега. Олега не было видно. «Наверное, на кухне», - подумал я и попросил подошедшего официанта позвать его. «А Олег сегодня не работает. Сегодня вместо него Виктория-хозяйка. Позвать ее?»
Упавшим голосом я попросил его проводить Катю к нашему столику, а сам остался ждать худшего. И худшее не замедлило появиться. Строгий синий костюм и аккуратно зализанная прическа Виктории не сулили мне ничего хорошего. Под суровым взглядом из-под оправы очков я запинаясь изложил суть дела, поминутно борясь с желанием смотреть куда-то в пол и оправдываться. В заключении рассказа я сказал, что могу заплатить за мастер-класс столько, сколько она сочтет нужным. По лицу Виктории мне было сложно определить ход ее мыслей, но что-то мне подсказывало, что ни понимания, ни сочувствия я не снискал. И я сделал последнюю отчаянную попытку достучаться до ее сердца: «Вика, пожалуйста, войдите в мое положение. В ваших руках судьба наших отношений. Сегодня же такой праздник – День Всех Влюбленных! Ну вы же тоже женщина!» Не знаю, что у нее там перещелкнуло в голове, но непроницаемое лицо Виктории внезапно приобрело озлобленно-раздраженное выражение, и ядовитым голосом она начала мне объяснять что-то про правила, про санитарных инспекторов и штрафы. Из ее рассказа я уловил только, что виноват во всех ее злоключениях с этими самыми инспекторами и штрафами. Я понял, что передо мною непреодолимое препятствия и ретировался к столику, за которым меня уже заждалась Катя. Я не знал куда девать глаза, смотреть на Катю я не мог. «Можешь с этой минуты звать меня болваном, Катюш. Нас не пустят на кухню». Она ничего не сказала, просто раскрыла меню и стала мучительно долго его штудировать. Потом мы ждали заказ. Целую вечность. Оказалось, что Кате принесли не то, что она заказала, и мы еще вечность ждали, пока принесут то, что нужно.
За это время два раза звонил Коля. Один раз сказать, что опоздает минут на 15, чтобы я потянул время. А второй раз сказать, что белых роз в палатке у метро осталось 8 штук, а в цветочный магазин он уже не успевает. Предложил разбавить букет розами другого цвета, например бежевыми. Мне уже было все равно, мне казалось, что хуже чем есть ситуация уже быть не может. И я дал отмашку.
Как и обещал, Коля появился у ресторана к концу нашего невеселого застолья. Я вышел на улицу и взял у него охапку цветов. Настроение немного улучшилось – хоть что-то у меня получилось по плану. Я вернулся в ресторан, торжественно прошествовал к нашему столику с цветами наперевес и бухнул всю охапку прямо на стол со словами: «С Днем Святого Валентина. Любимая!» Я смотрел, как Катя изменилась в лице, взяла сумочку и вскочила: «Если ты хотел расстаться, мог так сразу и сказать, незачем было устраивать весь этот спектакль!» - выкрикнула она и быстро пошла к выходу из ресторана. А я смотрел ей в след и все еще не понимал, что происходит. А потом посмотрел на букет, где меж нежно лимонных роз виднелись несколько жалких белых бутонов... Так я понял, что не все знал о своем старом добром друге. Колька страдал легкой степенью дальтонизма. И в плохо освещенной палатке у метро бедолаге было практически невозможно определить, какой оттенок имели цветы, которые «заботливо» ему подсунули. Но и я тоже хорош, распушил хвост и даже не проверил, что за кота в мешке мне дали.
С Катей мы в итоге помирились. Правда, мне все-таки пришлось раскошелиться на поездку в Италию. История эта теперь вызывает у нас улыбку, и мы любим рассказывать ее в компаниях как анекдот. Но тогда, 14 февраля, было совсем не смешно. Урок мне на всю жизнь – никогда не браться за дело, в котором не смыслишь.
Страницы: 1